Часто задаваемые вопросы

Как мне зарегистрироваться в качестве участника системы?

Регистрация производится на сайте https://velobike.kz. Если Вы старше 16 лет, то для регистрации потребуется ввести Ваши идентификационные данные и принять Условия публичного договора.

Как активировать учетную запись?

После регистрации необходимо выполнить вход в личный кабинет на сайте https://velobike.kz и активировать учётную запись, где необходимо будет загрузить фото удостоверения личности и документ подтверждающий наличие у Вас тех или иных льгот (если Вы относитесь к одной из категорий льготников). При успешной процедуре модерации Вам вышлют присвоенные ID и PIN-код для доступа к системе найма велосипедов. Сохраните эту информацию в сообщении, заметках или в адресной книге телефона, они вам понадобятся, чтобы брать велосипеды напрокат.

С моего счета списалась сумма за длительную аренду, которой по факту не было, в чем может быть причина?

Скорее всего, при возврате велосипеда, он был некорректно припаркован. В связи с этим аренда так и продолжалась, до того момента пока кто-либо не зафиксировал его корректно.

Возможно ли одновременно использовать два и более велосипедов по одному ID?

Нет, так как согласно условиям использования системы, одному ID присваивается возможность использования только одного велосипеда в данный момент времени.

Как мне увидеть историю моих поездок?

Посредством Вашего личного кабинета на сайте https://velobike.kz, где имеется соответствующий раздел.

Сколько стоит абонемент?

Все тарифные планы указаны здесь https://velobike.kz /tarif

Кто несет ответственность в случае кражи велосипеда во время аренды?

Ответственность возлагается на нанимателя (пользователя).

Что делать, если велосипед сломается во время поездки?

В случае любой поломки наниматель (пользователь) обязан вернуть велосипед в ближайший пункт проката (для осуществления его технического осмотра и починки). В этом же пункте можно получить другой велосипед и продолжить поездку.

Обратите внимание: Пока велосипед не возращен в пункт аренды, вы продолжаете платить за его использование

Что делать если я забыл свой ID и/или PIN для аренды велосипеда?

Вы можете взять данную информацию с личного кабинета на сайте https://velobike.kz 

Ограничен ли я 30 минутами при каждой аренде велосипеда?

Нет, в настоящее время доступны абонементы с первыми 30, 45 и 60 бесплатными минутами, в зависимости от выбранного абонемента, поэтому возвращая велосипед до истечения бесплатного времени, Вы катаетесь не расходуя свой баланс, при условии перерыва между поездками не менее 30 секунд. Разумеется, вы можете продолжать аренду и по истечении бесплатного времени, а за дополнительное время (свыше 30, 45 или 60 мин) будет взиматься плата согласно установленных тарифов https://velobike.kz/tarif

Что делать, если в пункте проката нет свободных мест (диапазонов) и я не могу вернуть велосипед?

Мы прилагаем максимальные усилия для того, чтобы предотвратить подобную ситуацию. Тем не менее если в пункте проката нет мест, наниматель (пользователь) должен отвезти велосипед на ближайший пункт проката. Информацию о наличии/отсутствии велосипедов, свободных мест, а также о местонахождении пунктов найма, необходимо предварительно посмотреть на сайте https://velobike.kz/velostation

Кому я должен сообщить в случае поломки или препятствия на дороге, угрожающего безопасности движения?

Вам необходимо сообщить о подобной ситуации по единому номеру 109

Кто оплачивает штрафы за нарушения в процессе езды на велосипеде?

За оплату штрафов отвечает наниматель (пользователь).

Застрахован ли я в период езды на велосипеде?

Нет, не застрахованы. Вся ответственность возлагается на нанимателя (пользователя).

Можно ли перевозить на велосипеде другого человека или ребенка? Если да, то с какого возраста?

Нет! Перевозить другого человека на велосипеде категорически запрещается. Велосипед предназначен исключительно для использования одним человеком.

Можно ли «заморозить» абонемент или передать его третьему лицу?

Абонемент нельзя «заморозить» или передавать третьим лицам. Ответственность за пользование велосипедом возлагается на нанимателя, в соответствии с Правилами .[ТГТ1] 

Какой график работы системы велопроката?

Система проката велосипедов доступна 24 часа в сутки.

Как проверить остаточный баланс?

В личном кабинете на сайте https://velobike.kz/ Вы можете отслеживать свой баланс, историю поездок и расстояние велопробега за выбранный период.

Со счета списалась сумма за длительный период аренды, которого по факту не было, в чем может быть причина?

Скорее всего, при возврате велосипеда, он был некорректно припаркован и сессия не завершилась, таким образом наем продолжался до его корректной парковки. Чтобы такого не повторялось, во время возврата велосипеда всегда дожидайтесь сообщения "Возврат, ОК. До свидания!". Должно прийти SMS/Push-уведомление на мобильный номер о завершении найма. Для проверки правильности парковки, после выключения табло нажмите "ОК," при верной парковке выходит первоначальное меню, любые другие сообщения означают, что прокат не завершен.

Как взять/получить велосипед в пункте проката?

1.Выберите велосипед;

2.Визуально осмотрите и убедитесь в его исправности (колеса, сиденье, педали, цепь и т.д.);

3.Нажмите на дисплее велосипеда кнопку «ОК»;

4.Выберите вариант идентификации «ID», введите ID, затем PIN, потом кнопку «ОК»;

5.Дождитесь звукового сигнала и сообщения на табло велосипеда «Старт удался, счастливого пути!»;

6.Возьмитесь за руль велосипеда, потяните на себя и заберите велосипед в течение 30 секунд;

7.Наем начался!

Как припарковать велосипед?

1.Найти в пункте найма велосипедов (велостанция) свободное место (Диапазон);

2.Закатить Велосипед в Диапазон до упора;

3.Дождаться звукового сигнала и сообщения на дисплее велосипеда «Возврат. ОК. До свидания»;

4.Нажать на кнопку «ОК» на панели велосипеда;

5.Дождаться SMS/Push-уведомления на мобильный номер о завершении найма.

Что делать если мне необходимо прервать поездку для посещения магазина, аптеки и т.п.?

Для этого Вам необходимо поставить велосипед на временную парковку:

1.Нажмите на кнопку в левой ручке руля и вытяните с правой ручки руля встроенный трос;

2.Охватите им неподвижную конструкцию (столб, ограда, перила), а второй конец троса; вставьте в специальное отверстие для троса на раме, под рулем;

3.Нажмите на табло велосипеда «ОК»;

4.Введите PIN, кнопка «ОК»;

5.Дождитесь звукового сигнала и сообщения на табло велосипеда «Велосипед заблокирован».

ПОМНИТЕ! В этом случае прокат не завершается и отсчет времени продолжается.

Как разблокировать велосипед с временной парковки?

1.Нажмите на табло велосипеда «ОК»;

2.Введите PIN и нажмите «ОК»;

3.Дождитесь звукового сигнала и сообщения на табло велосипеда «Велосипед разблокирован»;

4.Отцепите трос и вставьте обратно в правую ручку руля велосипеда;

5.Прокат продолжается!

Можно ли пользоваться ID доступом в другом городе?

В настоящее время доступ к системе найма велосипедов в другом городе не возможен

При попытке сдать велосипед на табло выходит «Извините не доступен»

Система может выдать данную ошибку в случае проблемы с интернет соединением. Просим проехать на ближайший пункт найма.

Обязательно ли возвращать велосипед на тот же пункт найма, откуда взял?

Нет, необязательно. Велосипед можно вернуть на любой пункт найма, где есть свободные места (диапазоны). Если на ближайшем к Вам пункте найма велосипедов нет свободных диапазонов, нужно будет проехать на другой пункт. Просто оставить велосипед возле пункта найма нельзя, так как система будет считать что наем не завершён и продолжит списывать Ваш баланс.

Как контролируется время найма, где я могу проверить корректность предъявляемого счета, если не согласен с выставленной суммой?

Мониторинг времени найма возможен через Ваш личный кабинет на сайте https://velobike.kz/, в случае несогласия с выставленной суммой просим обращаться в Центральную кассу CTS по пр. Кошкарбаева 50/1.